Система управления электровозом ВЛ80Р,СК

Программирование микропроцессорной системы управления электровозов (МСУЭ) переменного тока. Данное направление ведется с 2006г.

Микропроцессорная система управления и диагностирования МСУЭ предназначена для управления тяговым электроприводом магистрального электровоза переменного тока ВЛ80Р с ВИП. МСУЭ обеспечивает автоматический или ручной режим управления тягой и рекуперативным торможением с поддержанием заданных тока и скорости, диагностирование состояния оборудования электровоза и выдачу диагностической информации в бортовой компьютер, находящийся в каждой кабине машиниста. МСУЭ позволяет реализовать на ВЛ80р интеллектуальное управление аналогично блокам МСУД электровозов ЭП1, ЭП1М, 2ЭС5К и ВЛ80 тк. Главная задача МСУЭ – повысить эффективность эксплуатации электровозов ВЛ80р.

МСУЭ разработан в2006–2008 годахпо заданиюОАО «РЖД» ученымии специалистамиПКБ ЦТ, ОмГУПС и ЗАО ДЦВКрасноярской ж.д.”с участиемспециалистов КрИЖТи МИИТпод руководствомА. В. РаздобароваиВ. В. Семченко. Первоначально в2008 годуоборудовано шесть электровозов серии ВЛ80 тк (локомотивное депо Абакан Красноярской ж.д.).В 2011году модернизируется110 секцийВЛ80Р в локомотивномремонтном депо Боготол-Сибирский Красноярской ж.д.

Объектом управления МСУЭ являются электровозы переменного тока серии ВЛ80р с выпрямительно-инверторнымипреобразователями (ВИП).

МСУЭ – это комплекс аппаратныхи программныхсредств работающих под управлением микропроцессорного контролера БМК.

Микропроцессорный блок

Основу МСУЭ составляет микропроцессорный блок. Блок устанавливаетсяв каждуюсекцию вместо БУВИП.

Микропроцессорный блок МСУЭ на стенде Электронная плата БМК

Микропроцессорный блок устанавливаетсяв каждойсекциив специальномметаллическом каркасе,в которомсовместнос блокомМСУЭ устанавливается его панель питания.Блок МСУЭсостоитиз заменяемыхплат(модулей)

Бортовой компьютер (БК)

Нашими специалистами выполнена разработка ПО всех узлов системы, разработаны следующие алгоритмы режимов работы электровоза: тяга, рекуперация, ручной, автоматический.

Разработано ПО для:

Главного блока управления: Микропроцессорный контроллер “Каскод-электро” M269, микроконтроллер STMicroelectronics ST10F269.

Спроектирован блок ввода и обработки информации с датчиков электровоза. Разработано ПО для блока. Микроконтроллер Microchip PIC24.

Разработано ПО для блока индикации (монитор машиниста).

Экранные формы для монитора машиниста.